В Свердловской области на территории специальной пожарно-спасательной части № 35 МЧС России, в день ее 65-й годовщины, открыли памятник «Пожарной автолестнице».
На церемонии открытия присутствовали руководство Главного управления МЧС России по Свердловской области и ПСЧ № 35, а также Белоярской атомной электростанции, пожарную безопасность которой и обеспечивают огнеборцы пожарной части.
Проверкой храбрости и высоких профессиональных навыков огнеборцев части стал пожар, случившийся на Белоярской АЭС в ночь с 30 на 31 декабря 1978 года. Тогда в числе 270 пожарных они смогли предотвратить катастрофу. В числе техники, которая обеспечила успех, были и АЛ-30.
Пожарная автолестница АЛ-30 на шасси автомобиля ЗиЛ-131 более 40 лет находится на вооружении пожарных и спасателей. Эта автолестница олицетворяет целую эпоху. 30-метровые автолестницы выпускались с 1970-х годов. Самая ранняя модель называлась АЛ-30 (131) Л21. Ее легко можно отличить по ярко выраженным длинным ступенькам у основания надстройки. На смену ей в 1983 году пришла модель АЛ-30 (131) ПМ-506, у которой основание надстройки уже не имело ступеней, а представляло собой простую прямоугольную коробку. У базовой модификации ПМ-506 профили лестничных колен были с круглым сечением; у следующей модификации — ПМ-506В — профиль становится квадратного сечения, но пульт управления сохраняет рычажки; у последней модификации — ПМ-506Д — кресло оператора становится пластиковым, а пульт управления лишается рычажков, остаются только кнопки.